Ну, что называется, "За дело, с богом!"
Тапки и веники убрать! Окончание четвёртой главы, а вместе с ней и первой смысловой части, так сказать, предыстории. Дальше - круче. Не факт, что лучше, но значительно запутаннее и больше действующих лиц, это точно.
____________________________
Чёй-то вопль привёл Реджинальда в сознание. Он сел так резко, что аж в глазах потемнело, поморгал и осмотрелся. Большая часть растительности уцелела, но погром был просто кошмарный, а от противоположной стены остался только обгоревший каркас. Отовсюду несло гарью, но было холодно, значит, он довольно долго пролежал без сознания. Оценив ущерб, он подумал: «Ничего себе! Да мне просто несказанно повезло. Не будь я растением, был бы мне капут!»
- Оклемался, да?! Смотри, что ты наделал!!
Реджи обернулся на голос и чуть было не лишился чувств снова. На него уставилось, отряхиваясь от осколков стекла, существо очень похожее на Гарри, однако… Растение. Такое же, как и он сам, зелёное, с жёлтыми волосами-лепестками… И разъярённое до невозможности.
«Как это могло получиться?! Это ненормально! – усиленно соображал Реджи, озираясь по сторонам с ёщё большим вниманием. – Так, стоп! Кажется, понял! Стекло! Клетки с хлоропластами! Должно быть, Гарри умудрилась приземлиться в сосуд и разбить его, причём, кажется, лицом. Через глубокие порезы клетки легко попали бы во внутреннюю среду организма… Нет, не сходится. Чтобы так бурно отреагировать, нужен сильный толчок, электрический или… Да что я вру, сходится! Ещё как сходится! Шандарахнуло-то так, что могло произойти всё что угодно!»
Пока он думал, Гарри продолжала сверлить его глазами.
- Ты… Э… Тебя…
- Убить мне тебя или как? Я почти закончила, я была так близка!.. Кто тебя просил вмешиваться, лопух-переросток?!
- Это я-то лопух? Ты себя-то видела? – вздохнул Реджи.
- Он ещё и дразнится! Потрясающе! Ты тоже против меня? Отлично! Да я бы тебя убила! Ты тоже ни бельмеса не понял! Разрушил все мои планы! Превратил меня в монстра!!
- Это нечаянно!..
- За «нечаянно» бьют отчаянно!
- Да я тут не при чём! Это просто череда случайностей!
- Ещё как при чём! Если бы ты не влезал, ничего бы этого не было!
- Если бы я не влезал, нам всем были бы кранты!
- Что за бред? Это невозможно!
- Возможно!
- Какая разница?! Это ты сделал меня такой! Это не обсуждается! - Гарри орала, чуть ли не брызгая слюной.
- Погоди, всё не так страшно, как тебе кажется… - последний раз попытался её успокоить Реджинальд.
- Мне решать, страшно это или нет!! И мне решать, опасен мой эксперимент или нет! Говоришь, он мог город разнести вдребезги? Ну и пожалуйста! Ну и летите, голуби, летите! Эти беспозвоночные заслужили свой жребий!
- Да успокойся ты!..
- К чёрту! – крикнула она,– Я отомщу! Отомщу тебе за то, что ты натворил! Я им всем устрою! Вы ещё услышите обо мне!! – подобрала с полу кривую железяку и прицельно метнула дяде в лоб. Тот худо-бедно увернулся. – Ненавижу тебя, корнеплод! -и , закончив сию гневную тираду, сорвалась с места, подобрала чудом уцелевшие очки и смылась со скоростью звука.
Внутри у Бушрута всё вскипело. Он встал, подобрал железку и закричал Гарри вслед:
- Ну и… Ну! Ну и прекрасно! Ну хорошо, ну нормально! А я что, со зла, что ли?! Я же ради вас всех! Вот и спасай вас после этого! Я всю жизнь пытался сделать, как лучше, и только для того, чтобы вышло, как всегда! Думаешь, я ради собственной славы? Нет! Я ради всех вас! И где, скажите на милость, хоть мизерное спасибо?! Кукиш, а не спасибо! Да я скорее от растений благодарности дождусь! Оно мне вообще надо, а? Я тоже могу быть сам за себя, если тебе так нравится! А ты… Тщеславное равнодушное чудовище! Ты! Ты!.. – он бросил железку вслед Гарри. – Тухлый корешок!!!
Реджи судорожно вдохнул, выпустил пар и снова сник. Стало тихо. Только железяка звякнула где-то за деревьями. А Рэджинальд зашагал прочь, пиная обугленные чёрные обломки. Он опять остался один…
- Вот так всё и произошло. А дальше… Даже не спрашивай, всё равно не помню. Полный провал в памяти. Я даже не знаю, сколько дней с тех пор прошло. Но что-то тогда произошло… Стопудово. Причём что-то не очень хорошее, я чувствую.
Дождь медленно затихал и уже едва-едва моросил. Но небо всё ещё было плотно-серое без малейшего шанса на солнце. Внутри у Тано что-то неприятно сводило, хотя нельзя было с уверенностью утверждать, что это желудок. «Интересно, а есть ли у меня желудок вообще? Надо бы на досуге заняться изучением собственной анатомии. Как же всё это сложно!» - она вздохнула.
- Нет, я заслужила этот жребий. Ведь я с самого начала должна была… Должна была поддержать его… И прийти в сознание… Я чуть не уничтожила… Господи, что я наделала… - Тано закрыла лицо руками. Всё это выглядело, как начало очередного сеанса саморасшибения о ближайший забор. Но что-то щёлкнуло у неё в мозгу. Вместо этого она вдруг выпрямилась и твёрдо заявила: - Нет! Я не такая! Я – не она! Она – не я! Я не Гарри! Гарри больше нет! Мне дарован шанс на новую жизнь, и я начну её, проживу её на всеобщее благо и искуплю свою вину! – вдохновенно продолжила она, бодро шагая вперёд. - Я всё изменю к лучшему, и нет такой силы ни на этой планете, ни в одном из параллельных миров, которая сможет меня остано-а-а-аа-апчхи!! – и, посредством очередного сокрушительного чиха, шлёпнулась на землю. – Кроме собственной неуклюжести… - буркнула Тано, выплюнув попавший в рот мокрый песок. «Вот так вот и заканчиваются благородные порывы. Но я действительно не намерена продолжать в том же духе, - думала она, глядя в пространство, - Хотя… Всё это замечательно, но конкретно сейчас что мне делать? Куда идти? Домой? Ни за что. Мне там и так были бы не сильно рады, а в таком виде… Нет, спасибо, не надо. Дядя Реджи мне тоже не очень обрадуется, мягко говоря. Ему впору ненавидеть меня после того, что случилось. А других вариантов нет. В итоге мне идти совершенно некуда! Ну надо же так! Видно, заслужила я. Такова моя судьба – умереть в одиночестве, закончить новую жизнь, не успев её толком начать…»
Руфус подошёл к её лицу и заглянул в глаза. «Ну, или не совсем умереть и не совсем в одиночестве. Это как посмотреть. А вообще, всё будет хорошо. Я что-нибудь придумаю. Что-нибудь хорошее… Ведь Гарри больше нет», - убеждённо сказала она сама себе. Но, наверное, правду говорили в какой-то песенке – «Не надо иметь убеждений»...
Пёс что-то жалобно вякнул.
- Чего тебе? Привыкай. Чё ты хочешь, у меня колени от холода дрожат! Если ты не в курсе, я несколько дней ходила под дождём с полной амнезии башкой! – Руфус повторил звук немного настойчивее. - Ах да… Ты же, наверное, есть хочешь! Да? Бедняга. Даже не знаю, чем тебе помочь. Но не оставлять же тебя голодным! Что же делать?.. – размышляла она вслух, поднимаясь с земли и оглядываясь.
Она была в городе. В царстве асфальтированных дорог, мокрых стриженых газонов, заборов, кривых живых изгородей, разноцветных домов и стучащих водосточных труб. Однако ничто из перечисленного не входило в список потенциальных источников собачьей пищи. Тано с некоторой надеждой подошла к мусорному баку и подняла крышку. Пусто. Должно быть, мусор только что увезли.
- Эх… Увы, ничего удобоваримого! – сообщила она псу, с грохотом уронив крышку обратно. «Зашибись. Поздравляю, Руфус, мы с тобой бомжи. Вернее, ты – бомж, а я буду, типа, БОМП – Без Определённого Места Произрастания, - Тано усмехнулась собственной мысли. - Даже хорошо, наверное, что дождь прошёл, никого на улице нет, а то потрепала бы я нервы и себе, и мирному населению».
Руфус как будто и не расстроился. Он сел у ног своей нынешней «хозяйки», принюхался, немного подумал, издал радостное «Бяф!» и засеменил к ближайшему дому.
- Что за?.. Унюхал что-то? – Тано посмотрела ему вслед и втянула носом воздух. Рецепторы защекотал искомый ни с чем не сравнимый запах – дух тёплой еды. – Ишь ты! Эй, меня подожди!
Пёсик ждал. Он разочарованно остановился перед забором вокруг сада одного из домов. Перелезть через забор ему не позволяли компактные размеры. Так что Руфус только смотрел на препятствие, вдыхал аромат мяса (отсюда было уже очевидно, что это что-то мясное) и тихо, печально и сиротливо подвывал. Судя по этим душераздирающим интонациям, когда-то он был своего рода профессиональным попрошайкой и вымогателем.
- Ну вот. Обломались мы с тобой. Через этот забор ты точно не перелезешь!
Руфус посмотрел на неё так жалобно, что сомнений не осталось: еду он себе добудет, не мытьём, так катаньем. Тано некоторое время сопротивлялась, но, в конце концов, сломалась под его взглядом.
- Хорошо, хорошо, сейчас соображу… - девчонка-растение осмотрела территорию в поисках источника запаха. В доме на подоконнике у приоткрытого окна остывало, источая дразнящий запах, жареное куриное филе. – Всё ясно. И что прикажешь делать? – «стучаться и просить – идиотизм чистой воды, - решила Тано. - Ждать, пока само упадёт – тоже дело пустое. Видимо, придётся тырить…», - и, сделав сей вывод, она задрала левую ногу и села на забор. – Я как-то не в восторге от этой идеи. Ты уверен, что оно того стоит? – Руфус неопределённо вильнул хвостом, что в переводе должно было означать «Не знаю».
Тано, видя такую неуверенность пса, собралась было слезать обратно, но опять предательски чихнула и мгновенно, хотя и не самым безболезненным способом, оказалась по ту сторону ограды, прокатилась по мокрой траве и уткнулась спиной в стену. «Ну вот. Отступать поздно», - решила она и тихо поползла к заветному окну.
- Замечательно… Начинаю новую жизнь с мелкого воровства, - проворчала она где-то на середине мучительного пути. В любой момент её могли заметить. «Вот ведь вымогатель, оказывается! Ой блин, как же я раньше не додумалась? – осенило её уже почти под самым окном. – Зачем я сюда вообще полезла? Посадила бы его на порог, подождали бы, пока кто-нибудь выйдет – он бы сам прекрасно выклянчил, с таким-то выражением морды! Этот Руфус, оказывается, гений дрессировки хозяев!» Но разворачиваться было уже бесконечно поздно, и Тано просто медленно потянулась за кусочком курицы.
- Ну и что вы расселись? Дождь кончился! – внезапно раздался голос из дома - Идите погуляйте наконец, подышите свежим воздухом! А то уже вторые сутки в четырёх стенах торчите! Давайте-давайте!
Только тут до Тано наконец дошло, что дождь кончился. Окончательно и бесповоротно. Поднялся лёгкий ветер, который к вечеру, скорее всего, разгонит облака.
Послышались нарастающие звуки шагов. Кто-то идёт. Причём не один, их несколько. Руфус за забором предупреждающе залаял. Внутри у Тано сжался какой-то жизненно важный орган.
Тано молниеносным движением нырнула в ближайшие кусты, согнулась в три погибели и постаралась стать как можно незаметнее. Ей было страшно. Очень. Что они скажут, если увидят её здесь? Как с ней поступят? Один раз она попала в чей-то сад, когда ещё не вспомнила, кто она такая, и там с ней обошлись не очень интеллигентно, а ели точнее, заехали по голове газонокосилкой. Может быть, у неё и высокий уровень регенерации, но от болевых ощущений и душевных травм это не спасёт. А что может случиться на этот раз? Нет, лучше, если её вообще не увидят.
Секунды тянулись, как часы. Сквозь густые ветки Тано увидела, как со щелчком повернулась дверная ручка. Но как открылась дверь, она уже не смотрела. Зажмурилась и вжалась поглубже в кусты.
Отредактировано Тано (19-09-2009 19:29:40)