Решил выложить кое-что из старенького, что писалось около года назад, но опять-таки в соавторстве (с моим участием)... ну и не страшно. одна голова хорошо - а две и больше лучше.)
Сны сисадмина. (Часть 1) Вступление
Жил был в одной частной фирмешке системный администратор Веня Пупков и вот про него и хочется мне вам, уважаемые зрители или слушатели, рассказать о нем всю подноготную правду. Работал он, как и все, а получал в денежном эквиваленте больше всех, поскольку опять же, ответственность большая, потом руководство с пониманием относилось и знало, что один внутренний враг страшнее ста внешних.
Жил он как-то неспокойно, да и спал тоже, и все эти самые права его задолбали - и тем дай и этим, то тому доступ то этому, то там то сям, уже в файерволе, как в дуршлаге - одни дырки. И очень беспокоился за эту безопасность Веня, уж очень не хотелось ему выдавать эти самые права, как от сердца их он отрывал. А начальник, ну то есть хозяин этой фирмешки был мужик простой, два раза не любил повторять, можно было и в лобешник схлопотать из-за своего непонимания. Вот Веня и находился между молотом и наковальней. С одной стороны незатейливый в своих отношениях хозяин фирмешки, а с другой - коллектив, который должен полнофункционально работать и без сбоев. При приеме на работу Вени Григорий Евсеевич – хозяин фирмешки, сказал ему:
- Ты, Веня, как хочешь, работай, но моя компания ежемесячно должна приносить 25% прибыли, а если из-за тебя, «вирус несчастный», прибыли не будет… я тебя по стене миллиметровым слоем размажу, зараза! Есть правда и другие меры, ну я…. - тут Григорий Евсеевич, полез зачем-то в стол, но потом в нервном напряжении вынул руку, - я думаю, до них не дойдет.
У Вени ажно майка на спине взмокла от такого шоку. «Ну иди, вали, «вирус» работай», - махнул Григорий Евсеевич, отходя.
Двояко жил Веня. С одной стороны хорошо – платили исправно, а с другой Григорий Евсеевич, как темный кардинал, как будто каждый шаг его видел. И от этой неспокойственности и двойственности снились Вене сны, которые я вам, уважаемые читатели, зрители и слушатели расскажу.
(часть 7)
И снится Вене сон…
Будто пришел он, как всегда на работу, а встречные сотрудники почему-то к нему здороваясь, по имени-отчеству обращаются, шушукаются между собою, и пальцем на Веню показывают! Очень все это его насторожило: «Сегодня что, 1 апреля, день розыгрышей? Или они разом рехнулись? Всегда только и слышно: «вирус», «вирус», а щас вдруг Вениамин Витальевич!! Вениамин Витальевич!!! ну я ничего не понимаю…». В конце коридора один из сотрудников, во весь опор подлетел к кабинету, открыл даже дверь Вене (и как будто бы услужливо поклонился). «Ну что это за выкрутасы?» - недоумевал Веня.
Он зашел в родной «кабинет», который представлял собой каморку, напичканную серверами, пентиумами и всяким хламом; последние очень громко гудели и шумели кулерами, наполняя слух столь привычным для информационщика звуком. Нервно закрыл железную дверь кабинета и пошел в его самую даль, в угол, где стоял маленький офисный столик – его законное рабочее место. И только он включил было комп, и собрался окунуться в родную стихию администрирования, как вдруг… открывается дверь (которую он забыл закрыть на замок) и к нему пулей залетает секретарша Григория Евсеевича. «Блин…» - нахмурился Веня и подумал: «Сегодня одета в черное! Не к добру. Ну почему в понедельник так не везет? Ну почему?!» Секретарша, вынув из папки несколько бумажек, сказала: «Тут на Вас приказ, Вениамин Витальевич». У Вени аж внутренности опустились - ну вот и конец лебединой песне. Или увольненье, или лишение премии – или еще что похуже?! Веня взял дрожащими руками приказ и стал читать, но поначалу буквы прыгали перед глазами и расплывались. Пропустив шапку, он дошел до слова «ПРИКАЗЫВАЮ»:
12 числа октября-месяца сего года, исполняющего директора фирмы, Кулакова Григория Евсеевича, отстранить от должности, и назначить на должность исполняющего директора Пупкова Вениамина Витальевича до особого распоряжения совета директоров. У Вени все поплыло перед глазами. «Вам плохо?!» - спросила секретарша. «Да нет, что вы? Совсем наоборот…. » - ответил Веня прибодрившись. «Тогда прошу вас в кабинет, там уж все собрались». Когда Веня проходил по коридору, весь коллектив вытягивался по струнке, взглядом провожая своего новоиспеченного начальника, заранее стараясь ему угодить – как-никак, премия лишняя не будет. Зайдя в кабинет Григория Евсеевича, Веня не спеша подошел к изящному кожаному креслу, слегка потер его рукой, после чего медленно и мягко сел. «Все собрались!» - прошипел первый заместитель, - говорите. «Ну что-с», - оробевшим и нестройным голосом начал Веня, - «как у нас со знанием протоколов»? «С какими протоколами», - вставил раболепно заместитель. - «С какими-какими?! С сетевыми! С TCP/IP, FTP, HTTP, SSL\TLS черт возьми!»- начал свою песенку админ, постепенно входя в роль. «Не-а, не знаем мы таких, Вениамин Витальевич!»
- «Ха! Ну, а я думаю, почему так коллектив плохо работает, буксует просто на ровном месте, ан ведь вот она, где причина-то. «В общем, так», тут он обратился к заместителю, который уже давно среагировал и вытянулся к направлению Вени: - «записуйте, через три дня у нас сдача зачета по вышеуказанным протоколам! Начнем пока с них. Тест сам буду принимать. А несдавших лишу всех прав на ресурсы и выдам трудовые книжки, короче отправлю на все четыре. Ну, чего сидим?» В рядах зашушукались. «Идите и работайте, да не забудьте про протоколы…. Лодыри офисные. Чтобы завтра были на работе в семь утра!»
Все поспешно и нестройно встали и стали расходиться. «Круто берёт…», - слышались обрывки слов в коридорах. Просидев минуты три, в полном молчании, всё никак не придя в себя, он оглядел кабинет по сторонам.
Как знаком ему был этот роскошный кабинет, это черное кожаное кресло, эти картины, висящие на стенах, с непонятными и непризнанными шедеврами на холстах. Сколько времени он тут провел, отчитываясь начальнику за состояние информационной безопасности фирмы, как сердце замирало при каждом вызове, и подходе к двери кабинета. Одно только ощущение доселе ему было незнакомо – как оно все выглядит, оттуда, с кресла шефа?!
Но довольно болтовни! Веня решительно нажал на телефоне кнопку вызова секретарши: «Тэ-экс! Сисадмина ко мне, срочно и это… еще чаю мне с лимоном, и чтоб хороший чай был!!» «Будет сделано, Григорий Евсеев…», - запнулась на полуслове секретарша. «Еще раз спутаете, лишу всех информаци…, фу ты, в смысле, уволю»! - снова отрезал Пупков и отжал кнопку.
Через минуту на ковер к Вене неуверенно вошел… (угадайте кто?) Да, да, да, Григорий Евсеевич собственной персоной, новый сисадмин…
Веня, вальяжно развалясь в кресле и нудно-тягучим тоном изрек:
- Ну, здравствуй, вирус! Вот как оно в жизни-то бывает! У нас что, по понедельникам традиция, сетка колом стоять должна? Григорий Евсеевич опустил голову и промямлил: «Работаем, Вениамин Витальевич, шеф… стараемся, сейчас устраним все»
Веня ударил кулаком по столу и невозмутимо продолжил: «Ты учти, вирус, я-то терпеливый, но могу и другие меры использовать» тут Веня зачем-то полез в знаменитый ящик стола, где лежал таинственный блестящий предмет - «Да что вы, шеф, только не это»!! Веня встал из-за стола: «Ну смотри, я тебя предупредил, если к завтрему в почте хоть одна мессага пропадет, или Интернет сдохнет, я тебе…» - тут он махнул в воздухе кулаком, и, видимо, мимо стола попал… от резкого промаха аж рука заболела и …. тут он проснулся.
(постскриптум)
Он лежал на столе шефа, на клавиатуре шефского ноутбука, видимо собирался его починить, но увлекся и задремал. На ноутбуке висела знаменитая синюшная «настроечная таблица». Часы показывали без пятнадцати семь. Веня возмущенно произнес:
- Вот блин, стоит мне только заснуть на минуту, как уже всякая дрянь снится… Подумать только, до чего доигралось мое больное воображение – во сне я стал шефом!! И сижу я сейчас за шефским столом, с его треклятым ноутбуком… Надо делать ноги!
И не успел он и пальцем пошевелить, как услышал какой-то шорох, исходящий будто бы из-за двери кабинета. Ровно через секунду дверь открылась и на пороге появился…весь коллектив офиса! На их лицах застыло не то недоумение, не то удивление. Веня ждал их реакции… И в этот самый момент из толпы выскочила секретарша шефа, подумала чуточку и нерешительно произнесла:
- Вас к телефону, Вениамин Витальевич.
Веня удивился…………