Глава 5
Вэл стояла перед зданием ШУШУ и смотрела на окна последнего этажа. Она никогда тут не работала, да и не собиралась — суперзлодеям в ШУШУ не место — однако представление о том, на каком этаже что делают и в каком кабинете кто сидит, Вэл имела очень хорошее. Например, вот это окно посередине относится к кабинету, уже много лет принадлежавшему агенту Гризликову, легенде ШУШУ и мультяшной школы.
В школьные годы Гризликов получил множество наград и считался лучшим учеником выпуска. Однако успех в учебе не означает популярность среди одноклассников. Титул наиглавнейшего зануды, когда-либо учившегося в мультяшной школе, уже много лет принадлежал Гризли - так его называли за глаза практически все. Ежегодно самые отъявленные хулиганы, входившие в Негласный Комитет по Присуждению Титулов, присылали в ШУШУ письмо. В письме они уведомляли, что в очередном выпуске вновь не нашлось более занудливого зануды, чем агент Гризликов. Вэл слышала краем уха, что с этого года вместо писем хулиганы собираются посылать пластиковую статуэтку Гризликова размером тридцать два сантиметра. Если в каком-нибудь выпуске все же найдется еще больший зануда, то статуэтка несомненно достанется ему, но Ирвинг Фокс, входивший в Комитет уже четыре года и последние два - председательствовавший в нем, считал, что вряд ли когда-нибудь кто-либо еще, кроме первого заместителя директора ШУШУ, сможет удостоиться подобной чести.
Окно слева от окна кабинета Гризликова относилось к кабинету директора Клювера, а следующее за ним – к кабинету Кассандры. Кабинет Кассандры и был изначальным пунктом назначения Вэл.
Девушка в очередной раз подумала о том, что решетки на окнах - ну очень плохое нововведение, снова вспомнила дядины вопли – он был чуть ли не в шоковом состоянии, когда их увидел – и усмехнулась, представляя себе физиономию Гризли. Как же он, наверное, зол, как он зол. Без всякого дыма, без всякого черного хода, без заполнения бланков Вэлари Винг сейчас зайдет в здание ШУШУ, и этот медведь ничего ей не сделает.
- Так ты уверена, что все получится? – робко спросила Анита.
Вэл вздрогнула. Она была так увлечена мыслью о своей маленькой мести, что совсем забыла про подругу.
- Ну, как тебе сказать… - Вэл подмигнула. – Да, я в себе очень уверена.
- А может быть, все же фиг с ним, с этим реальным миром? – Анита понимала, что теперь-то никакие уговоры точно не помогут, но очередной порыв порядочности заставил ее это сказать.
- Анита, я это задумала, и я это исполню. Мы это исполним. Вместе. Вот увидишь, все будет хорошо. Все начнется хорошо, вернее, все уже началось хорошо, все продолжится хорошо, а закончится все совсем замечательно. Мы просто утащим пульт, погуляем по реальному миру и вернемся обратно. Нас будут ругать… но раз мы никого не убили, значит, нам за это ничего особенного не будет. И мы вернемся… больше я никогда не буду думать о том, что я могу не вернуться. И тебе советую.
- А вдруг нас там ждет что-то ужасное?
- Нас там ждет что-то хорошее, - рассмеялась Вэл. – Анита, не время отступать! Вперед! Давай будем верить в светлое будущее. Встречаемся у тебя в комнате через три часа, будь готова.
Анита пожала плечами, повернулась и пошла дальше по улице. Вэл некоторое время смотрела ей вслед, чувствуя себя очень странно. Конечно, у Вэл не было дара предсказания Кассандры Винг, но почему-то ей представилось, что в результате все окажется совсем не так, как было задумано. Подобное предчувствие показалось девушке довольно неприятным: она действительно почти никогда в себе не сомневалась, и до нынешнего момента ее шалости всегда шли по точно намеченному плану.
- Так будет и в этот раз, - пробормотала Вэл самой себе.
По небу все также лениво ползли облака самой разной формы, солнце время от времени превращалось из слепящего яркого шара в улыбающуюся мордочку. Машин на широкой дороге стало еще больше. На улице прибавилось народу: кое-где рабочий день уже закончился.
Немногие фиолетовые пятна с платья так и не пропали — Вэл обнаружила это, когда оказалась в вестибюле ШУШУ и увидела свое отражение в зеркале, висевшем рядом с проходной. Получившееся вещество действительно получилось даже для мультяшного мира достаточно необычным, раз его практически размыли слезы, но не взял простейший фокус самоочистки, который Вэл проделала еще по дороге в ШУШУ.
Мультяшка, сидевший в кабинке около самого входа, сначала потянулся за документами, но потом, узнав Вэл, махнул рукой в сторону лифта:
- Вас ждут, мисс Винг.
Голос его звучал довольно вяло, однако Вэл уловила в нем жалость. Наивный. Он еще не знает, чем закончится этот маленький визит.
- Спасибо.
Девушка подошла к лифту, нажала на кнопку. Интересно, как там Анита? Наверное, очень волнуется. А чего волноваться? Обычная вылазка в другое измерение, разница лишь в том, что это измерение не нарисовано. Впрочем, то место, где живут объемные мультяшки — Вэл поежилась при воспоминании об этом походе — напугало их обеих. Но человеческий мир наверняка выглядит не настолько... хм, как бы лучше сказать? Безжизненно?
Пока Вэл подбирала слова, подъехал лифт.
Металлические двери раздвинулись, девушка зашла в кабину, все еще раздумывая над своими ощущениями от трехмерного нарисованного измерения и пытаясь облечь их в словесную форму. На ум ничего не приходило. Вэл разочарованно глянула в большое зеркало, которое висело в лифте, и застыла от удивления. И на этот раз не только пятна привлекли ее внимание. У отражения словно исчезли мультяшные контуры и, казалось, из зеркала на Вэл смотрит совсем другая личность, которая словно и не принадлежит в этому миру.
- Это еще что такое? - процедила Вэл.
Отразившаяся девушка точь-в-точь повторила движение ее губ.
В это время лифт остановился, но остановился он не на последнем этаже. Вэл оторвалась от зеркала и увидела перед открывающимися дверями двух мультяшек в серых костюмах — форме агентов ШУШУ. С невозмутимым видом они встали рядом с Вэл, посмотрели, куда едет лифт, и продолжили начатый ранее разговор. Внешний вид Вэл их совершенно не удивил, видимо, те странные перемены померещились только ей. Тем не менее, еще раз посмотреть в зеркало при свидетелях она не рискнула (кто знает, вдруг подозрительным покажется уже то, что она так себя рассматривает), а спустя несколько секунд и вовсе об этом позабыла, решив, что ей все же померещилось. Поэтому, как только двери открылись на последнем этаже, девушка просто вышла из кабины следом за агентами.
Коридор верхнего этажа ШУШУ мало отличался от вестибюля. Бледно-желтая краска на стенах, коричневые двери, люминесцентные лампы под потолком, несколько горшков с цветами... Вэл расстроено посмотрела на ближайшую декоративную пальму: ее листья были пыльными, потому что уборщицы уделяли растениям недостаточно внимания.
Девушка подождала, пока агенты ШУШУ скроются за одной из многочисленных дверей, и только после этого медленно побрела по коридору.
Идти ей пришлось недолго. Вот и дверь, ведущая в кабинет Гризли. Вэл очень хотелось заглянуть к нему и сказать что-нибудь нехорошее, но кто знает этого чокнутого мультяшку. Еще выкинет из окна вместе с решетками. Вэл приложила палец к губе и застыла в глубокомысленной позе. Соблазн был так велик... Нет, все же Гризли пожалеет денег на то, чтобы швырнуть ее на мостовую, решетки стоят денег. Но ему никто не помешает пихнуть ее в сейф до конца рабочего дня... А сидеть в сейфе — все равно, что сидеть в антипризрачном термосе Дэнни Фэнтона.
Вэл отмахнула от себя маленькое облачко мыслей, которое уже начало материализоваться над ее головой, сделала еще несколько шагов вперед и нажала на ручку двери. Так Вэл преодолела предпоследний барьер, отделявший ее от головомойки.
А последним барьером служила маленькая комнатка, в которой сидела секретарша. Стены в комнатке были белыми, на полу лежал черный палас. Секретарша — белая пушистая кошка в черном платье — устроилась в черном офисном кресле за черным столом; на столе перед ней стоял белый монитор. Серый форменный пиджак кошки висел на спинке кресла, его обладательница жевала жвачку и лениво стучала по черным клавишам черной клавиатуры.
- Привет, Мисти, - Вэл старалась, чтобы ее голос звучал как можно веселее.
- О, здравствуй, - кошка оторвалась от экрана и своими огромными зелеными глазами посмотрела на девушку. - Пришла на экзекуцию?
Вэл кивнула.
Мисти улыбнулась:
- Сочувствую. Вообще она пока занята, посиди, подожди.
Вэл уселась на черный кожаный диван, который стоял напротив стола Мисти. До появления дурацких решеток она бывала в этой черно-белой комнатке достаточно часто и далеко не всегда по причине наказаний. Мисти работала вместе с Кассандрой уже много лет, и все это время единственным цветным пятном в секретарской комнате помимо посетителей была декоративная пальма, которая занимала угол между дверью и диваном.
Эта пальма, очевидно, приходилась родной сестрой пальме из коридора и, как и ее сестра, испытывала острый недостаток в уходе. Вэл раньше протирала ей листья, но теперь следить за бедняжкой было некому: Мисти, как и уборщицы ШУШУ, не проявляла к растениям ни малейшего интереса. Взгляд Вэл в конце концов задержался на большой лейке, и девушка уже подумывала о том, чтобы налить воды и сделать доброе дело. Однако как раз в тот момент, когда Вэл собиралась подняться ради этой благородной цели, открылась дверь кабинета заместителя директора, и на пороге показались Кассандра и директор Клювер.
Директор Клювер был достаточно низкого роста, но и Кассандра Винг высотой тоже не отличалась. Вэл немного удивлялась тому, что она выглядит несколько пропорциональнее бабушки, у которой были довольно короткие ноги и достаточно большая голова с огромными голубыми глазами. Единственное сходство Вэл и Кассандры заключалось в копне каштановых волос, но волосы Вэл были почти прямыми, а волосы Кассандры закручивались и без укладки торчали в разные стороны. Впрочем, Вэл никогда не видела ни своего деда, ни своих родителей, так что, наверное, и нет ничего удивительного в том, что у Кассандры носик очень маленький и острый, а у Вэл — довольно большой, или в том, что у Кассандры пухлые красные губки, а у Вэл — тоненькие, напоминающие розовую полосочку.
- Я с завтрашнего дня начну заниматься этим проектом, - говорила миссис Винг своим приятным сладким голосом, который мог убедить кого угодно в чем угодно.
Директор Клювер кивнул и двинулся к выходу.
- Добрый день, мистер Клювер, - сказала Вэл ему вдогонку.
- И вам добрый день, мисс Винг.
Как только директор скрылся за дверью, ведущей в коридор, с лица Кассандры исчезло всякое доброжелательное выражение. Брови-ниточки сошлись на переносице, краешки губ потянулись вниз. Она слегка нагнулась, уткнув кулачки в бока, словно разозленная мультяшная курица-наседка, и исподлобья посмотрела на внучку. Мисти именно в этот момент потребовалось проверить, правильно ли провода от принтера подключены к системному блоку, и она полезла под стол.
Вэл показалось, что бабушка сейчас либо начнет метать молнии, либо набросится на нее, как все та же наседка. Впрочем, от этой мысли девушке не было ни горячо, ни холодно. Сколько раз Кассандра Винг стояла перед ней вот так... и еще ни разу подобные беседы не приносили какого-либо ощутимого результата. В ближайшие двадцать минут не ожидалось ничего необычного, и Вэл даже немного расстроилась от этой мысли. Ее душа жаждала приключений.
- Живо в мой кабинет! - приказала Кассандра. - Никого не пускать!
Последняя реплика относилась к Мисти. Она живо вынырнула из-под стола, уткнулась носом в монитор и принялась что-то набирать на клавиатуре со скоростью шестьсот знаков в минуту.
Вэл зашла в кабинет бабушки. Он сильно отличался от строгой секретарской комнаты и, скорее, напоминал место обитания какого-нибудь волшебного существа, чем кабинет второго заместителя директора. Здесь на полу лежал синий пушистый ковер, стены были обклеены обоями сочного темно-синего цвета. Несмотря на то, что окна выходили на южную сторону, в кабинете царил полумрак: тяжелые синие шторы были всегда задвинуты. Свет обычно исходил только от синей лампы на столе Кассандры, причем посетители всегда видели Кассандру, сидевшую за столом, но о существовании своих собственных рук и ног им приходилось на время забыть.
Позади письменного стола и офисного стула, обитого синей шерстью неизвестного происхождения, посетитель мог попытаться разглядеть огромный сейф. Что там находилось — Вэл не представляла, хотя очень хотела узнать: ее всегда привлекала неизвестность. Любопытство сильнее разжигало и то, что время от времени оттуда слышался чей-то писк.
Сейф был встроен в книжный шкаф, от которого по боковым стенам расходились другие книжные шкафы, их полки были завалены книгами и папками с рабочими документами.
Вот в таком обстановке и работала Кассандра Винг, одна из самых загадочных и таинственных мультяшек Мульттауна.
Вэл уселась на синий деревянный стул напротив стола Кассандры. Для нее здесь, за исключением сейфа, не было ничего загадочного, кроме того, она отлично знала, какие фокусы Кассандра использует, чтобы даже в самый солнечный день в кабинете стояла ночная тьма. А еще Вэл знала, что Кассандра снимает заклинание и открывает шторы, когда сидит в кабинете одна.
Бабушка не торопилась набрасываться с обвинениями. Она немного постояла около штор, словно раздумывая — не раздвинуть ли их, несмотря на посетителя, потом налила себе кофе из маленького глазастого кофейника, дремавшего на одной из полок бокового книжного шкафа, и уселась за стол. Выражение злости на ее лице сменилось на выражение глубокой печали. Кассандра была готова расплакаться... Но Вэл точно таким же образом могла заставить свое лицо страдать не менее сильно. Каждый мультяшка может.
- И что ты творишь, моя милая внучка, - тоскливо произнесла Кассандра.
- А что? - Вэл небрежно пожала плечами. - Мне было скучно. Уроки химии — отстой, - она вопросительно посмотрела на бабушку, но выражение лица Кассандры не изменилось.
- Ты сама знаешь, что надо получить высшее образование. Если о тебе до сих пор не сняли мультфильм, то без высшего образования в Мульттауне ты не проживешь. А ты не сможешь поступить в университет, не закончив школу, - теперь Кассандра говорила достаточно нудным голосом, напоминающим о каком-нибудь восьмидесятилетнем профессоре физики. - Даже суперзлодеям нужно образование.
Вэл вспомнила всех суперзлодеев с высшим образованием и снова пожала плечами.
- И ты все равно устраиваешь беспорядки, - продолжала Кассандра. - Вэлари, ты моя единственная внучка, я хочу, чтобы у тебя все получилось. Твое время пока не остановилось, потому что о тебе не сняли мультфильм и не нарисовали комикс... И если ты будешь продолжать вести себя в том же духе, ты можешь навсегда остаться не у дел. У тебя не будет ничего ни плохого, ни хорошего... Вэлари, даже Мегавольт ходил в школу...
- Мегавольт?! - Вэл расхохоталась. - Бабушка, ты могла бы привести в пример каких-нибудь других суперзлодеев... у которых мозги не поджарены с золотистой корочкой?
- Ладно, перейдем от уговоров к допросу, - тут Кассандра на самом деле почувствовала себя усталой, она и так была недовольна своим разговором с дочерью, а тут еще и внучка начала предъявлять претензии. - Вэлари, зачем ты затопила школу?
- Я уже ответила, - Вэл скрестила руки на груди и выпрямилась. - Химия — это плохо и скучно. Затопленная школа — это хорошо и весело.
- И история анимации тоже плохая и скучная?
Вэл подумала о своем кактусе, который плавал сейчас в том нематериальном волшебном пространстве, откуда все громоздкие предметы перемещаются в маленькие карманы и сумочки мультяшек. Вот бы сейчас сунуть этот кактус миссис Смит таким образом, чтобы она уткнулась носом прямо в его иголки. За затопление школы Вэл была готова отвечать перед бабушкой, но вопросов относительно истории анимации она как-то не ожидала.
- Плохая и скучная, - в конце концов сказала Вэл. - А уж миссис Смит-то какая скучная... - тут она была готова поклясться, что с ней согласятся даже самые главные паиньки класса.
- Миссис Смит — квалифицированный преподаватель, она и у меня вела, - уверенно сказала Кассандра.
Вэл подумала о том, что в молодости ее бабушка тоже не отличалась примерным поведением. И если миссис Смит, о которой, кстати, так и не сняли ни одного мультфильма, подобным образом вела себя несколько десятков лет назад, то маленькая Кэсси вряд ли была более терпимой, чем Вэл сейчас.
- Она хорошая учительница, вот только ты не желаешь ее слушать! Вэл, я понимаю, что ты мультяшка, что мир вокруг так прекрасен. Но послушай меня, даже мультяшкам иногда надо быть серьезными. Даже у нас иногда наступает конец всему. ШУШУ хранит размыватель в самом потаенном месте, но обязательно кто-нибудь добирается до него... именно поэтому надо уметь не переходить той грани дозволенности, которую мы, мультяшки, в отличие от людей имеем. Веселье весельем, но иногда надо держать контроль! Я понимаю, если бы тебя никто этому не учил, но тебя учат!
Все-таки кое в чем Хелен была права. Все неприятности мультяшек происходят только из-за того, что они мультяшки и не могут порой вовремя остановиться. Кассандре было неприятно с этим соглашаться. Однако очень неловкая Алекс и наглая Вэл отличались тем, что Вэл могла использовать любую возможность, чтобы разбираться со своими трудностями. Алекс этого лишили.
- Какое задание тебе дала миссис Смит?
- Мультфильмы девяностых, - отозвалась Вэл.
- В таком случае, слушай свое наказание. И это не домашний арест. В выходные ты с утра до вечера будешь сидеть в библиотеке. Никаких репетиций! Ночью можешь делать что угодно, но собрать данные для выполнения задания ты обязана!
Пыльные полки с дисками, вечно злые библиотекари — сухие худющие мультяшки в огромных очках, старый проектор и пыль... пыль... много-много пыли. Вэл, конечно, говорила, что занятия в библиотеке всяко лучше просмотров мультфильмов с дядей… Впрочем, это наказание на выходные, это будет потом. А сегодня Вэл подхватывает Аниту и сваливает в реальный мир... Конечно, после такого наказание может увеличиться раза в четыре, но это приключение стоит любых наказаний!
Тем не менее, Вэл не собиралась раскрывать бабушке свои истинные планы и показывать, что какое-то дурацкое наказание ее сейчас практически не интересует. Она гордо подняла голову, встала со стула и, не говоря ни слова, вышла из кабинета.
- Ну что? - тихо спросила Мисти, осторожно выглядывая из-за монитора.
- Задание по истории анимации, - презрительно сказала Вэл. – В библиотеке. На выходных.
Мисти пожала плечами и вернулась к своей работе.
А Вэл все же дошла до туалета, наполнила лейку водой и с помощью тряпочки, которую она достала из своего бездонного рюкзака, протерла листья пальмы.
- Извини, это все, что я пока могу для тебя сделать, - вздохнула Вэл.
Наверное, пальма говорила ей спасибо. К сожалению, девушка этого услышать не могла.
Отредактировано Schelma (07-11-2009 01:26:54)