Наконец-то мне удалось достаточно долго просидеть за клавиатурой и выложить всё, что я целый месяц в душе своей носила. Ингда на меня накатывает, таек что будут периодически появляться такие лирические отступления от моего основного пректа... Ну, не знаю, как это лучше назвать, но в эту тему буду сваливать всё не слишком объёмистое, но к фикам отношения не имеющее. Чтоб без дела не валялось.
«Унылая пора, очей очарованье», - писал про осень наш дорогой великий-могучий Пушкин. Что-то он там ещё про пышное увядание, багрец и золото говорил, но это не важно. Дядя Александр Сергеевич, ну что вы понимаете в унылых порах? Вы когда последний раз видели питерский ноябрь? Вот это действительно унылая пора, самое скучное, затяжное и нудное время года, когда осень уже заканчивается, а зима ещё и не думала начинаться. Моя бы воля, я бы весь ноябрь просидела дома, тусклая и удручающая картина улицы оптимизму не способствует. Серый асфальт, серые стены, чёрные силуэты птиц, небо, покрытое серым чем-то вроде облаков, голые и тощие чёрно-серые деревья, серые будни, серые прохожие, и только газоны с упорством пьяных притворяются зелёными. В это время года яркая осенняя мишура листвы быстро и незаметно превращается в грязную бурую подстилку, утро плавно переходит в ночь, а начало школьного триместра на полном расслабоне трансформируется в глубокую задницу. Ученики, какие подобросовестнее, или кому просто не всё равно, что о них потом скажут родителям, Налегают на зубрёжку, сообщения и конспекты, и почти не смотрят по сторонам, потому что смотреть-то не на что.
Единственное событие, которое приносит в жизнь немного цвета – это первый снег. Точнее первый, второй, третий, четвёртый, как получится. Эти «первые снега» всегда появляются неожиданно, что называется, как снег на голову. И словно глаза шире открываются, хотя их режет яркий белый свет. Идёшь, пялишься на всё подряд, выпучив глаза, улыбаешься, стряхиваешь сугробы с плеч и капюшона, чувствуешь, как дубеют пальцы ног в хиленьких осенних ботинках. Снег или дождь никогда не выпадет, если взять зонтик и одеться соответственно, так что после снегов многие залегают дома с простудой или с каким-нибудь телячьим гриппом. В иное время они бы только обрадовались, но не сейчас: им надо выбираться из глубокой задницы. А те, у кого продолжаются трудовые будни, вскоре понимают, что лучше бы этот снег вообще не выпадал. Вчерашний белоснежный скрипящий ковёр превращается сначала в мокрые серые комки, а потом в серо-коричневую жижу, покрывающую лужами всё вокруг. Иногда эта мерзость ещё замерзает по ночам, становится неровной, но предательски скользкой ледяной коркой. Потом она тает снова, постепенно подсыхает, обнажает серый асфальт… И вновь выпадает снег.
Смотришь на всё это, задумываешься – и вся жизнь кажется тусклой, беспросветной и бессмысленной.
Однако надежда есть. Редкий лучик солнца, пробивается сквозь массу небесной грязной ваты. Возле станции метро торчит серым с прозеленью столбом неукрашенная новогодняя ёлка. Скоро, скоро всё закончится. Окончится триместр после долгих мучений, у кого-то старания окупятся, у кого-то нет, но это уже их проблемы. Начнётся новый период расслабона. В преддверии Нового Года начнут украшать улицы всякими странными композициями, корявыми, но радующими глаз яркими цветами. Утро перестаёт быть тусклым, а вслед за ним обретает цвета и день. Настроение ползёт в плюс, праздники приближаются. А может быть, даже так повезёт, что настоящий серьёзный нетающий зимний снег выпадет раньше января. И начнётся новая эра в жизни… Но это уже совершенно отдельный разговор.