Название: Портрет злодея (хотя можно поменять)
Автор: Кирка
Бета: Нет
Рейтинг: PG наверно…
Персонажи: Антиплащ, Клякса, упоминается Мегавольт
Жанр: вроде юмор (и намёк на пейринг )
Дисклаймер: все персонажи принадлежат Диснею
Примечание: дым от горящего торфа нехило так влияет на людей... Вопщем, возможны недочёты
Был обычный дождливый день. Тяжелые капли медленно ползли по окнам заброшенного здания. Этим зданием являлось убежище и, одновременно, мастерская известной на весь Сен-Канар художницы-преступницы, Кляксы Феникс. Сейчас она как всегда рисовала в центре своей мастерской. Многие лампы на потолке не работали, поэтому в здании царил полумрак. Но девушке это не мешало, она отчётливо видела и понимала, что рисует на холсте. Сейчас она как раз заканчивала свой автопортрет, выполненный в стиле авангард. Это был небольшой холст размером А4, где на жёлтом фоне в беспорядке были нарисованы квадратики, пурпурная клякса, два зелёных треугольника, какие-то закорючки, а в нижнем правом углу было огромное "колючее" чёрное пятно. Человек, не разбирающийся в авангарде, конечно увидит здесь только "детские каракули", но Кляксу это не волновало, потому что, как она говорила, "не всем дано понять истинное искусство". Вот она сделала последний взмах кисточкой, и работа закончена. Только художница повесила свою картину на стену, как громко хлопнула дверь, и в комнату зашёл Антиплащ. Он опёрся об косяк двери и наглым тоном заявил:
- Клякса, нарисуй мой автопортрет!
Клякса обернулась в его сторону и с усталостью в голосе ответила:
- Во-первых, стучаться надо, прежде чем входить и тем более срывать дверь с петель,- в этот момент она кивнула на дверь, которая еле держалась на нижней петле.- А во-вторых, если просишь, то изволь сначала говорить "пожалуйста".
- Ты меня, видимо, не совсем хорошо знаешь,- сказал Преступник №1 и скрестил руки на груди.- Я никогда прошу, я всегда требую!- произнёс он громко и чётко, отчего в помещении прозвучало эхо.
Клякса посмотрела на него, затем на холст… "Всё равно я как раз хотела попробовать новое направление, которое придумала сегодня утром",- подумала она и ответила Антиплащу:
- Ладно, нарисую, придёшь через три дня в это же время.
- Вот и отлично!- бросил ей в ответ злодей и ушёл, хлопнув дверью так, что та окончательно сорвалась и упала на пол.
***
- Как же мне его нарисовать?- размышляла Клякса, сидя на высокой табуретке напротив мольберта, на котором был пустой холст.
Срок сдачи картины заканчивался уже завтра, а Клякса так и не сделала ни единого мазка. Она всё не могла найти тот самый стиль, которым бы она нарисовала портрет Преступника №1. Как ярый противник классицизма, художница хотела использовать какое-нибудь новое направление, но все известные ей стили казались неподходящими. Поднявшись с табуретки, девушка, тряхнув рванной чёлкой, подошла к книжному стеллажу. Пройдясь тонкими пальцами по корешкам различных книг, она выбрала одну, самую тяжёлую, в кожаном переплёте, положила её на пол, так как стол мог не выдержать, и, улёгшись на живот, принялась медленно переворачивать страницы…
Вот "Авиньонские девицы" Пабло Пикассо, нарисованные в стиле кубизма. Внизу была написана одна из цитат Пикассо: "Я рисую предмет так, как представляю его, а не так, как вижу". Каждый уважающий себя художник знал, что эта фраза выражает всю суть кубизма, направления, где всё раскладывалось на грани. Клякса представила Антиплаща, нарисованного в стиле кубизм… "Нет, это определённо не то!" - решительно заявила она и перевернула пару страниц. Дальше на страницах появилась картина "Бег", тоже авторства Пикассо, но на этот раз выполненная в стиле неоклассицизма. На картине были изображены две девушки, бегущая по морскому берегу. У изображённых людей были массивные, скульптурно вылепленные тела, как и предполагал данный стиль. Феникс вновь представила Антиплаща… "Селезень некрасиво получится в таком стиле!" - сделала вывод художница и продолжила листать книгу. Часы на стене пробили полночь… Вот опять картина великого испанского художника (Пикассо был родом из Испании - Прим. Авт.), но в этот раз она была выполнена в примитивном стиле. Картина называлась "Игра в мяч", на ней три человека в купальных костюмах двадцатых годов (Картина нарисована в 1928 году - Прим. Авт.) играла в мяч на пляже. Конечно человек, не особо разбирающийся в данном стиле, решил бы, что это либо нарисовал ребёнок, либо художник изобразил, как три динозавра в полосатых купальниках пытаются поймать крохотный мячик своими огромными передними лапами. "Хмм, я уже давно не рисовала в таком стиле…Видимо, чересчур увлеклась сюрреализмом", - вслух подумала Клякса, затем устало зевнула и решила, что лучше будет вздремнуть ненадолго, вдруг идея какая-нибудь придёт во сне. "Как у какого-то русского химика…", - сквозь дрёму подумала девушка. Кое-как запихнув тяжеленную книгу обратно на полку, брюнетка улеглась на кушетку, стоящую в углу, и сразу же уснула.
***
Клякса Феникс лихорадочно мешала масляные краски на палитре своей самой большой кистью. Часы показывали полдень, но преступница торопилась не из-за этого. Она боялась забыть идею, сон, который ей приснился совсем недавно. Сон, конечно, был абсурден как и большинство творений Кляксы: художнице приснилось, что Антиплащ, Преступник №1… бежал вприпрыжку по цветущему лугу, с ромашкой в руке! На небе была одна единственная тучка, от которой шла ярко-жёлтая молния, а рядом также ярко светило солнце. Вокруг ромашки летела большая бабочка, а около ног Антиплаща бежал маленький зайчик. И всё это было примитивной манере!
- Это то, что мне нужно! - раздалось по всей мастерской, когда художница проснулась.
Прошёл час, она уже почти закончила своё "творение". Когда стрелка на часах указывала на цифру "пять", Клякса уже закрывала баночки с краской, чистила палитру и кисти, а портрет сох на мольберте. Несмотря на то, что девушка любила творческий беспорядок, она не могла допустить, чтобы краски и прочие необходимые предметы испортились. Вот Клякса вновь сидит напротив мольберта, но теперь она любуется работой, а заодно придумывает новое название своему стилю. Название не заставило себя долго ждать.
- Я назову это "примитивным сюрреализмом"! - гордо воскликнула преступница-художница, с довольным выражением лица глядя на картину. - А картина…А картина будет называться "Портрет злодея"! Чтобы все сразу поняли, кому посчастливилось быть нарисованным мною, Кляксой Феникс, лучшей в мире художницей, рисующей в стиле примитивного сюрреализма! Хахаха!!..Кхе-кхекхе!!- закашляла девушка. - Надо перестать использовать при работе так много скипидара…
Закончив говорить свой монолог, художница пошла привести себя в порядок перед визитом одного селезня.
***
Вечером, в то самое время, как и три дня назад, пришёл Антиплащ. Поскольку на улице опять был дождь, злодей вымок весь до нитки, а с его красной шляпы ручейками стекала вода.
- Что, попал под дождь? - ехидно спросила его Клякса.
- Как будто сама не видишь, чокнутая художница! - огрызнулся Антиплащ.
- Ну ты же как раз любишь такую погоду! - в этот момент сверкнула молния, а вдали разразился гром. - Вот и гром и молнии, как ты любишь! Но лучше бы ты купил зонт, а не использовал вместо него свою шляпу…
- Замолчи, и неси мой портрет, второсортная рисовалка! - крикнул на художницу преступник, и в этот момент сверкнула молния и грянул гром, как будто они специально ждали подходящего момента.
- Хорошо, пошли за мной, - и Клякса провела его в маленькую комнату, где стоял мольберт, прикрытый брезентом.
- Вот, любуйся моим шедевром! Только не прикасайся к нему в порыве прекрасного, краска ещё не до конца высохла, - гордо сказала художница, снимая брезент.
Только увидев картину, Преступник №1 вскричал от злости, достал бензопилу из-под многочисленных складок своего плаща и злостно посмотрел на Кляксу. Затем резко завёл бензопилу и прошипел от злости:
- Немедленно выбрось этот кошмар, а не то на куски распилю!
- Вот ещё! Только такие дикари как ты будут хотеть уничтожить шедевр моего примитивного сюрреализма! - ответила Клякса, уперев руки в бока и скривив ноги, как она обычно делала будучи недовольной.
- Раз тебе так жалко вылить весь запас скипидара на этот ужас, то я избавлю тебя от таких забот и просто распилю картину в щепки! А потом эти щепки распилю на мелкую стружку! И так буду делать, пока от холста не останется кучка пыли! - злодей тут же взмахнул бензопилой.
- Какое право ты имеешь распиливать мою картину?! - крикнула Клякса, одной рукой преградив путь к мольберту.
- Да потому что я так хочу! - крикнул Антиплащ на всё помещение, от чего раздалось громкое эхо. В этот момент опять сверкнула молния и прогремел гром, но уже с большей силой. - Я думал, что ты хотя бы портрет сделаешь нормально, но ты, видимо, совсем ни на что не способна!
- Ах так?! - яростно крикнула Клякса. - Ну раз я ни на что не способна, то и себя кормите сами, не буду вам ничего готовить! Пускай как и раньше вас будет кормить Мегавольт своими фирменными горелыми гренками! Пфф! - фыркнула под конец своей пламенной речи девушка.
Сначала Антиплащ хотел закричать на неё не менее громко, но как услышал о гренках Мегавольта, тут же осекся. Он тут же вспомнил, каков был их вкус, и это было не самое аппетитное воспоминание.
- Ты…Ты не посмеешь…, - задыхаясь от злости и предчувствия вкуса горелых гренок, прошипел злодей. - И вообще, ты не имеешь право отказываться что-либо делать! Ты должна меня слушаться, как и остальные члены Ужасной Пятёрки! Ты должна делать всё, что я тебе приказываю, в том числе кормить меня борщом! - в ярости прокричал он. И в третий раз сверкнула молния, и прогремел гром. Тут он заметил, что Клякса, мягко говоря, находится в замешательстве.
- Ты так сказал, как будто мы женаты…, - в трансе произнесла Клякса.
- Д…Да ты, я смотрю, так сильно надышалась скипидара, что тебе уже всякий бред мерещится! Женаты…Да я скорей сам сдамся Чёрному Плащу, чем буду женится, тем более на таких психопатках, как ты! - тут он начал нервно дёргать поля своей шляпы.
"Смущается что ли? Да быть этого не может! Мне, наверное, и вправду надо меньше работать с скипидаром…", - подумала художница.
- Ну ладно, так и быть! - прервал молчание селезень в красной шляпе. - Не буду трогать твой очередной зря испорченный кусок холста, что-то я сегодня добрый…
- Ага, и голодный, раз пошёл на уступки, - съязвила Клякса.
- Что, хочешь, чтобы я всё-таки распилил твою картину?! - начал сердится Антиплащ. - И вообще, дай мне свою книжку с картинками, хочу ещё раз полюбоваться на "Апофеоз войны"…
- Ладно-ладно, сейчас достану…, - проворчала девушка. - Эх, ну почему ты не любишь абстракционизм? Мало того, что книга, где есть эта картина Верещагина, очень тяжёлая, так она ещё и лежит на самой верхней полке! - сказала она уже поднявишись по стремянке наверх и тащив огромную книгу.
- Нечего её было убирать так высоко, а мои вкусы тебя вообще не должны волновать! - тут Клякса вскрикнула и упала. Прямо на руки Антиплащу. А огромная книга, которая была открыта на странице с картиной, где была изображена гора черепов, лежащая в пустыне, упала прямо на голову преступнику.
- Извини…, - виновато пробормотала Клякса.
- Глупая утка, осторожней быть надо! - тут Антиплащ посмотрел на неё, скривился и спросил: - Ты чего это покраснела?
- Не говори глупостей! Художники такого высокого уровня, как я, никогда не краснеют! Ты, видимо, уже достаточно надышался выхлопов бензина, которым заправляешь свою ржавую бензопилу! - резко ответила Клякса.
- Сейчас эта ржавая бензопила может легко распилить твои пальцы, если ты не прикроешь свой поганый рот! Давай сюда уже книжку! - в бешенстве ответил злодей.
- На, держи, и незачем так психовать! - огрызнулась художница, протягивая ему толстую книгу.
- Я психую?! Я психую?! Это у тебя уже шарики за ролики заехали, а меня это просто бесит!
- Понятно…, - вдруг почему-то загрохотал гром. - Странно, гром есть, а молнии нет…
- Да нет, это у меня в диктофоне запись случайно включилась. Просто я так обожаю молнии…, - с этими словами он начал увлечённо рассматривать картину.
"А ещё меня психованной называл! Толи дело, картины рисовать…", - подумала девушка.
Отредактировано Кирка (11-08-2010 18:51:53)