Ещё один мой рассказец)) Для справки, Тераполис - мною вымышленный мегаполис будущего, в котором, собственно, и проиходит действие всех рассказов цикла))

Всё нижеизложенное является материалом, извлечённым из центрального компьютера ЦКИ (Центра Ксенологических Исследований) Тераполиса при рассекречивании некоторых дел. Похоже, что это рабочий дневник  какого-то учёного, проводившего это исследование, однако его имя, равно как и подлинную суть исследования, в настоящее время установить не представляется возможным. Всякие предположения по этому поводу, разумеется, могут быть лишь частными догадками.

   22 июня 2167 года. Полдень.

       «…В ЦКИ прибыл новый подопытный. Его привезли андроиды-патрульные около получаса назад и отрапортовали Главному, что данный субъект был найден на восьмом уровне. По их утверждениям, он бросался в подошедших к нему патрульных чем-то вроде огненных шаров. Поскольку андроиды патологически неспособны врать, придётся поверить им на слово… хотя верится в такое, если честно, с трудом…
     Я ходил смотреть на него. Патрульные оглушили его шокером, он без сознания.
     Странный субъект, что и говорить. Высокий, сухопарый, темнокожий, но с белыми, будто седыми волосами (хотя надо отметить, что лицо у субьекта молодое – лет эдак на двадцать-двадцать пять). Тонкие черты лица, глаза закрыты, так что разглядеть их цвет не представляется возможным. Волосы длинные, зачёсаны назад и заплетены в косу. На лбу – нечто вроде серебряного обруча, украшенного чёрным агатом. Одет в длинный плащ, расшитый серебром кафтан,  штаны, кожаные перчатки с крагами и ботфорты, всё чёрного цвета. На левой руке – агатовый перстень с изображением пятиконечной звезды острым концом вниз, заключённой в круг. На груди – медальон с тем же знаком. Надо будет поискать эту звезду в базе данных…
     Подопытному присвоили номер 19399 и поместили в изолированной комнате, снабжённой жаропрочными стенами и непробиваемым стеклом. Заведено личное дело и начато исследование подопытного. Проводить это исследование поручено мне…»

  22 июня 2167 года. 16,35.

      «Был проведён анализ ДНК подопытного №19399. Лаборант, производивший анализ, вызвал меня по видеофону, и лицо у него было такое, будто он увидел привидение. Когда я прибыл в лабораторию, он рассказал мне, в чём дело.
      Какой-то бред собачий получается с этим типом. Генов у подопытного оказалось в тысячу раз больше, чем у обычного человека. Возможна сверхъестественная способность к самовосстановлению. Помимо обычных генов, которые можно обнаружить у каждого из нас, обнаружены ещё такие, каких у нормального человека нет и быть не может. И из всего этого невероятнейшего набора генов отсутствует лишь один-единственный – ген смерти… Из этого можно вынести предположение, что подопытный теоретически бессмертен.
      Исследование мозга показало ещё более странный результат: выяснилось, что подопытный, видите ли, использует свой мозг не на пять-шесть процентов, как прочие смертные, а НА ВСЕ СТО!!!
    Не знаю, что и думать. Бред какой-то. Похоже, нам достался сверхчеловек…
    Да, проекту сегодня присвоили имя  «Люцифер». Видимо, наверху чувствуют то же самое, что и я…»

   
    22 июня 2167 года, 23,07.

         «…Только что выяснил через базу данных, что означает символ на медальоне и перстне подопытного. Оказывается, это знак чёрной магии. Чур меня, чур…»

    23 июня 2167 года, 08,14.

         « …Подопытный № 19399 пришёл в себя! Мы поняли это тогда, когда увидели огненный шар, летящий прямо в стеклянную стену комнаты. Стена, разумеется, выдержала, а в комнату направили Ларса и Мартина, наших андроидов-охранников, чтобы усмирить подопытного. Они сковали его так, что он не убежит, даже если захочет. Наш загадочный приятель даже пальцем пошевелить не может – так его прикрутили к креслу этим силовым полем… Надеюсь, что он его не прорвёт.
       Меня, как руководителя проекта «Люцифер», направили в комнату для произведения личного контакта с подопытным. Не скажу, что я из пугливых – я на своём веку повидал всякое: и амфибий-телепатов с Нереиды, и жителей Асгайры, могущих становиться невидимыми, и ещё чёрт знает что… но признаюсь честно: было мне нехорошо, когда я заходил в комнату к нашему Люциферу. Я потребовал, чтобы со мной зашли два андроида. Моя просьба была исполнена.
      Разговор с Люцифером не дал почти никакой информации: он наотрез отказался  сообщать своё настоящее имя, ни слова не сказал о том, откуда прибыл и зачем, однако как пиявка прицепился ко мне, пытаясь выяснить, где он очутился (к слову сказать, глаза у него оказались чёрные, раскосые и холодные, как сталь. Я старался не смотреть ему в лицо…) и что мы с ним собираемся делать. Я сказал, что «мы хотим побольше узнать о нём». Ответ ему, по-моему, не понравился: он как-то странно кивнул и больше не произнёс ни слова. На этом наше интервью и закончилось…»
 

   23 июня 2167 года, 15,45.

   
     «Исследование по проекту «Люцифер» продолжается. Сделан анализ крови – результаты, как всегда, невероятные: похоже, что любые вирусы или бактерии, попавшие в эту кровь, погибают в первые же доли секунды. Проверено всё – от гриппа до вируса СПИДа – и результат везде одинаков. Смертельная бледность с лиц моих лаборантов уже не сходит ни на минуту. 
      К Люциферу пока что пускают только Дженни, андроида-горничную. Она носит ему еду и утверждает, что он относится к нашей пище с большой осторожностью, но всё-таки ест. Кроме того, похоже, что он нашёл с кибернетической горничной общий язык, чего не случилось ни с одним из живых людей в нашей лаборатории. Во всяком случае, Дженни утверждает, что он пытается рассказывать ей о своём мире (судя по всему, это явно не Земля и даже не другая планета) и расспрашивает её о нашем. Кроме того, он каким-то образом ухитрился установить постоянный контакт с Ларсом и Мартином. Я ошеломлён…
    Надо будет сообщить об этом Главному…»

   24 июня 2167 года, Полдень.
     
     «Люцифер о чём-то часами треплется с Дженни, Ларсом и Мартином. Похоже, он уже понял, что они не живые люди, но всё равно продолжает их о чём-то расспрашивать. Видимо, он строит какие-то свои планы, о которых мне приходится только догадываться: когда я утром спросил Дженни, о чём это она разговаривает с Люцифером, она с неприступным видом сообщила мне, что «не имеет права разглашать эту информацию». Ничего себе! Похоже, он устанавливает контроль над нашими андроидами!..
     В лаборатории начинают спорить, что из всего этого выйдет. Пол-лаборатории утверждает, что в один прекрасный день Люцифер отключит всех андроидов и сбежит из лаборатории ночью, когда никого из людей не будет. Другая половина божится, что он сколотит из андроидов штурмовой отряд и боем возьмёт сначала нашу лабораторию, а затем и весь ЦКИ. В перерывах затеваются споры, в которых доходит чуть не до драк (если бы не Мартин с Ларсом, они бы тут в два счёта все передрались…). Два моих лаборанта, Валера Ковальский и Джонни Ричардсон, поспорили на пятьдесят кредитов, сбежит или не сбежит Люцифер из лаборатории при помощи наших андроидов. А я никак не могу понять, каким образом он умудряется их контролировать – ведь он, наверное, понятия не имеет о кибернетике!»

   25 июня 2167 года, 11,00.

    «Его общение с андроидами вызывает у всей лаборатории серьёзнейшие опасения, потому на контакт с Люцифером направлена Амалия Гольдберг – наш ксенопсихолог. Из комнаты подопытного она вышла взвинченная, нервная, огрызаясь на лаборантов и стараясь никому не смотреть в глаза. На мой вопрос о Люцифере она буркнула, что «психология этого типа – самый тёмный ужас», в запальчивости позорно назвала подвернувшуюся под руку Дженни «роботом» и молча сунула мне в руку диктофон с записью их с Люцифером беседы. И ушла… нет, даже не ушла, а скорее вылетела прочь из лаборатории. Я посмотрел через стеклянную стену на подопытного – сидит, мерзавец, ухмыляется как ни в чём ни бывало…»

  25 июня 2167 года, 16,36.

    «…Только что прослушал запись беседы Амалии и Люцифера. Привожу её здесь в полном объёме:
     Амалия (вежливо): «Добрый день, уважаемый. Меня зовут Амалия Гольдберг, я…»
     Люцифер: «Амалия?.. Зачем вы сюда пришли?»
     Амалия: «Я хочу с вами поговорить. Не бойтесь, я не сделаю вам ничего плохого, я просто хочу побольше узнать о вас. Откуда вы прибыли?»
     Люцифер (вполголоса): «А вот я хочу побольше узнать о вас. Видите ли, я новенький в вашем мире. И первое, что я здесь встречаю – это ваши стражи, которые ударяют мне в глаза каким-то голубым пламенем, от которого сковывает тело… Но, насколько я знаю, ваш мир не использует магию. Мне было бы очень интересно узнать, как работает это оружие…»
       Амалия (неуверенно): «Я не думаю, что мы можем вам это сейчас сказать…»
       Люцифер: «А я не могу рассказывать вам о своём мире».
       Амалия: «Но ведь вы же рассказывали о нём андроидам!»
        (Короткое молчание)
       Люцифер: «Простите?»
       Амалия: «Ну, Дженни, Мартину, Ларсу… тем, с кем вы чаще всего разговариваете…»
       Люцифер: «Ах, големам? Конечно, рассказывал! Но они, видите ли, существа искусственные, и им можно доверить любую тайну, не опасаясь за то, что она будет разглашена… Кроме того, ваши големы, в общем-то, не сильно отличаются от наших, и на них вполне можно оказывать влияние. Но големы – это только первый этап. Через них я хочу связаться с вашими людьми…»
    Амалия (неуверенно): «Но ведь мы пытаемся…»
    Люцифер: «Это не то. Ваши люди всё время пытаются говорить, а я хочу, чтобы они молчали. Остальное я сделаю сам…»
     Амалия: «Я не вполне вас поняла…»
     Люцифер: «Всё очень даже понятно. Люди будут приходить по одному, но пусть они ничего не говорят и не спрашивают. Только молчат и думают. Я сам всё устрою…»
     Амалия (дрожащим голосом): «Спасибо за интересную беседу. Я думаю, мы с вами ещё встретимся…»
      Люцифер: «Не сомневаюсь в этом».
      (На этом запись обрывается).
      Даже не знаю, как это расценивать… Он хочет, чтобы мы молчали и думали… Странно… может быть, он просто хочет связаться с нами телепатически? Но он вполне сносно говорит по-нашему, я не понимаю, зачем ему это…
     Надо будет завтра сходить к нему вместе с Ларсом…»

   
    26 июня 2167 года, 11,34.
 

       «Несколько минут назад ходил к Люциферу в сопровождении Ларса. Надо было видеть, как он за одну только ночь изменил свою комнату! Колонны чёрного мрамора, витражи, бархатные портьеры, мозаика на полу… комната увеличилась, по меньшей мере, раз в пять в ширину и раза в три в высоту. Самое интересное, что снаружи, через стеклянную стену, всего этого великолепия не видно. Потрясающе!..
    Сделал всё так, как услышал из интервью Амалии: поздоровался и молча сел перед ним. Он внимательнейшим образом уставился на меня, глаза в глаза… Господи Боже, ну и взгляд у него!.. где-то с полминуты сверлил меня своим стальным взором, после чего сказал:
    «Всё. Благодарю вас».
    Я бы готов ко всему -  в частности и к тому, что он нападёт на меня: на этот случай у меня был Ларс. Но только не к этому… Я хотел у него что-то спросить, но он попросил, чтобы я вышел, и так на меня посмотрел, что я счёл за лучшее просто исчезнуть из его комнатушки. Ларс остался внутри…»

    26 июня 2167 года, 18,56.

      «За день у Люцифера в комнате перебывала вся лаборатория. Каждый – в сопровождении кого-нибудь из наших андроидов. И все по возвращении рассказывают одно и то же: садишься перед ним в кресло, он пристально смотрит тебе в глаза и… отпускает с миром. Странно…
      Мне становится страшно.
      Наверное, стоит подать заявление о прекращении проекта «Люцифер»…»

   
     27 июня 2167 года, 08,05.

      «Люцифер сбежал!!!
        Ребята, работавшие в лаборатории ночью, рассказывали, что их скрутили Мартин и Ларс, затем из комнаты подопытного вышла Дженни, за которой вышел СОВЕРШЕННО СВОБОДНЫЙ Люцифер! Замок для него, кажется, не стал проблемой…
     Вместе с Люцифером  растворились в воздухе все трое андроидов, крутившиеся около него, и кредитки тех самых ребят. Больше ничего из лаборатории не пропало…
      ЦКИ в глубоком шоке. Патрулям объявлена тревога.
      И, я думаю, излишне сообщать о том, что Валера проспорил Джонни пятьдесят кредитов…».

   
   
    27 июня 2167 года, полдень.

   
     «…Какое же всё-таки счастье, что в этой комнате стоял мнемограф!!! Большое спасибо тому умному человеку, который его придумал!
        Только что мы прочитали все записи, сделанные мнемографом за эти несколько дней. Все мысли этого типа, от первой до последней. И увидели то, что меньше всего ожидали там увидеть.
       Мы увидели там свои собственные мысли!
       Только теперь я понял, что значила эта его фраза: «Молчать и думать»! Никакое это не телепатическое общение – просто он проникал в наши мысли и переписывал оттуда всё, что ему было нужно. Копировал нашу память, будто файлы в компьютере (видимо, андроиды, находившиеся рядом во время каждого из сеансов общения Люцифера с нашими людьми, служили своего рода передатчиками, трансформировавшими наши мысли и передавашими их  ему в понятной форме)…
      Всё про наш мир. Про наших людей, государственное устройство, экономику, науку, культуру. Про наш образ мысли, в конце концов…
    Что же это получается? Значит, пока мы его изучали, он… изучал нас?..
      Патрули ищут Люцифера, но он вместе с нашими андроидами будто в воду канул. Надежды остаётся всё меньше и меньше…»

     
    28 июня 2167 года, 13,07.

    «… Проект «Люцифер» закрыли.
          Патрули продолжают искать Люцифера, но безуспешно. Всё больше они склоняются к тому, что это не даст никаких результатов. Также никаких вестей от наших андроидов. Ещё лет пятьдесят назад их бы просто отключили через общую сеть, но теперь это запрещено законом как негуманное действие. Не знаю, что и думать…
     Как представлю себе, чего может натворить чёрный маг в Тераполисе…
     Чёрный маг из другого мира, выведавший про наш мир всё, что только мог… Да-а-а, скоро весёлая жизнь начнётся в нашем городе! Скоро мы все узнаем, чего достиг Люцифер на новом для него поприще.
      Остаётся только ждать и наблюдать…»

      29 июня 2167 года, 08,00.

   
       «Я думал, что предыдущая запись по проекту «Люцифер» была последней,  однако… Сегодня утром, явившись в лабораторию и ещё не вполне оправившись от истории с чёрным магом, мы обнаружили на полу целую кучу каких-то прозрачных камней – каждый величиной с мой кулак. Анализ показал, что это чистейшие алмазы. А куча-то была – мне по пояс… На каждого сотрудника лаборатории по три камня получилось. И каждый камень стоит никак не меньше пятиста тысяч кредитов…
      А рядом с этой невероятнейшей алмазной кучей лежала записка:
       «От Люцифера в благодарность за предоставленную информацию».
      Нет, как хотите, а что-то человеческое в нём, безусловно, есть…»